Или еще одна попытка поискать глубинный смысл в игре.
===> Прочитать простыню, полную спойлеров и домысла
Для начала OFF представляется нам как некая РПГ-оркада гейм, с слегка вырвиглазным дизайном уровней. Однако, чем дальше в лес, тем больше мыслей. Особенно много их появляется под самый конец игры, когда Баттер попадает в "дом" Хьюго. И все что было кажется уже другим.
В самом конце Баттер видит надписи, явно сделанные ребенком. А босы зон с первою по третью выглядят совсем другими. Словно воображаемые друзья ребенка, которые помогают ему справится с тем, с чем он не может справиться в одиночку. "Мы сегодня играли с папой и он даже отдал мне комикс. И сказал, что мне надо принимать эти таблетки, потому что я болен".
Фразы Дедана, Еноха и Иафета, приведенные не полностью
— "Не плачь, малыш. Мама вернется, с ней все будет хорошо. Можешь использовать мой плащ, чтобы вытереть слезы."
— "Пока ты один мы составим тебе компанию. И поговорим о счастье, которого сможет коснуться дитя. "
— "Мы бы могли поговорить о времени судьбах нового мира."
— "Мы откроем с тобой новый мир и нанесем его на карту наших новых завоеваний."
— "О будущем, в котором все мы будем стражами общего счастья. Конечно, ты пока не понимаешь всех этих взрослых сентенций... И тебе лучше забыть эти слова. "
— "А пока иди поиграй. Поздоровайся с новым миром, который будет вскоре создан из все еще теплого пепла."
А теперь посмотрим, как они общаются с Баттером. Как с испуганным и потерявшимся ребенком, перед которым может открыться новый мир, в котором все будет иначе - не будет страха. Они - "хранители" больного ребенка, к которому он обращается, пока не может получить поддержку со стороны матери ("С мамой все хорошо. Она скоро вернется. Не бойся."). Ребенок болен и все эти призрачные друзья становятся более реальными, чем сама реальность, которая страшней.
Каждый уровень - восприятие ребенка (чистые цвета, без оттенков и переходов. Простейшая графика, словно рисунки детской рукой.). Дедан - завоевания, открытия, сила, работа. Иафет - знания, спокойствие, игры, познание. Иенох - обитание, пища или праздник, похвала, уют (дети любят сладкое-вкусное. По этому изменившийся Иенох говорит "Если ты поможешь мне, то я испеку тебе пирог"). Королева - Мама, которая наконец вернулась. Шугар - олицетворение болезни (она воспринимает Баттера как большую уточку, говорит о танце и что теперь никогда не испытывает голода), которой болен Хьюго. Захария - возможно тот, кто заменил отца. Или же та часть ребенка, которая борется или не затронута болезнью. Судья/Пабло - тот, кто рассудит, кто знает истину. Что-то, на что ребенок надеется, как на некое чудо, способное найти или понять где правда, а где лож. Баттер, что вобще прозаично - отец ребенка, который очищает ("Папа сказал, что я должен принимать эти лекарства, потому что я болен") и защищает его от окружающего страшного мира. Specters - страхи, абстрактные и аморфные, или же гипертрофированные и гротескные. Очишение - опустошение (все очищенные зоны стали белыми и пустыми).
Хотя Баттера можно представить и как болезнь, которая порабощает организм дитя, вычищая все то, что его поддерживало. По этому и очищенные зоны пусты, а specters более злы (более сильные препараты). Тогда Шугар олицетворяет собой надежду и излечение.
Убийство самого Хьюго можно рассмотреть как смерть самого ребенка. Организм не справился с болезнью, как бы Защитник ни старался помочь. Казалось бы - слишком прямолинейно. Возможно. Но так же это можно рассмотреть как гибель "мира", того, который был до того, как отец их покинул. Старое время прошло, осыпалось пеплом. И пока еще останки теплы, будет создан новый Мир на костях старого. Будет иная жизнь, вместо утерянной.
Конечно, моя теория лишь еще одна в цепочке других и ничем их не лучше и не хуже. Теории, основанные на библейском сюжете, кстати, неплохо ложаться на мою - многие знают библию или притчи, и даже не потому, что верующие. Просто многим детям могли читать это вместо сказок или просто подсунули книгу ради развития ребенка. Однако же - все теории хороши и предлагают свой взгляд на трактовку этой игры. Возможно, сыграв в нее, у кого-то появится еще одна, не похожая на все остальные, теория. :3
OFF: теории заговора
Или еще одна попытка поискать глубинный смысл в игре.
===> Прочитать простыню, полную спойлеров и домысла
===> Прочитать простыню, полную спойлеров и домысла